Защита картера двигателя - советы как выбрать
Защита картера – элемент, предназначенный для защиты узлов и агрегатов нижней части двигателя автомобиля от внешних механических воздействий а также от грязи. Не важно, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, защита картера не будет лишней абсолютно для каждого автовладельца. На дорогах водителя нередко могут подстерегать такие опасности как: открытые люки, бордюры, выбоины на асфальте, а зимой куски льда, невидимые под слоем снега. А при движении по бездорожью таких опасностей становится больше. Любое повреждение картера или коробки передач влечет тяжелые последствия и финансовые траты, не говоря уже о том, что в случае пробития картера автомобиль теряет возможность самостоятельно передвигаться. Чтобы этого избежать, можно и даже нужно установливать защиту картера, она примет на себя большую часть удара и обезопасит от деформации нижнюю часть автомобиля. На рынке представлено много типов защит, поэтому давайте рассмотрим их всех подробнее.
Итак, какие бывают защиты и чем они все отличаются?
Основное отличие защит кроется в толщине материала из которого они сделаны.
Чаще всего используется сталь от 1,8 мм. до 3 мм. При ударе такая защита не деформирует кузовные элементы. Хорошая ремонтопригодность также является логичным достоинством такого материала. Производители покрывают изделия краской, за счет чего снижается вероятность коррозии, впрочем со временем коррозия всё таки покрывает метал. Пожалуй основной недостаток стальных защит – это их большой вес.
Существуют также защиты из алюминия и они не менее востребованы, что обусловлено рядом преимуществ. Алюминиевые защиты картера толще стальных – от 3 до 6 мм, что повышает прочность и жесткость конструкции при меньшем весе. Контактируя с препятствием, алюминий не искрит, снижая вероятность воспламенения. В случае повреждения, алюминиевые защиты, как и стальные, подлежат восстановлению путём рихтовки. Как и логично было бы предположить защиты из алюминия не подвержены коррозии, что разумеется продлевает срок их службы.
Защиты картера из нержавеющей стали – еще один материал, из которого они могут изготавливаться. По своим свойствам защита из такого материала близка к алюминиевым защитам, при этом выглядит более презентабельно и эстетично. Нержавеющая сталь обладает хорошей коррозийной стойкостью, однако при повреждении рихтовка изделий из нержавейки затруднена.
Оцинкованные защиты также устойчивы к коррозии благодаря слою цинка на поверхности. Первоначальные свойства защиты сохраняются на протяжении долгого времени.
Пожалуй самыми продвинутыми защитами можно назвать защиты из композитного материала. По сравнению с металлическими, они имеют существенные положительные отличия. Композит обладает легким весом, высокой прочностью и жесткостью. Пожалуй единственным минусом можно назвать то, что при повреждении, а оно возможно при очень сильном ударе, восстановление такой защиты не возможно - она расколется. Защита картера из композитных материалов имеет весьма недешёвую стоимость.
Защита из титана объединяет в себе все преимущества материалов-аналогов: прочность, устойчивость к коррозии и окислению, небольшой вес, особенно по сравнению со стальными защитами. Также как в случае с защитами из композитных материалов, защита из титана стоит очень дорого.
Большой выбор материалов из которых произведена защита картера, позволяет подобрать автолюбителю самый оптимальный вариант изходя из задач и финансовых возможностей. Помимо материала, стоит учитывать еще несколько критериев, о которых следует упомянуть:
- Применяемость. При производстве защит, помимо марки и модели автомобиля, учитываются следующие характеристики: год выпуска, объем двигателя, тип коробки передач а также привод транспортного средства. Это позволяет установить защиту в штатные места.
- Ребра жесткости. Конструкция изделия может быть дополнительно усилена штамповкой, увеличивая ее прочность. Штампованная защита надежно защищает картер от ударов за счет усиленной жесткости.
- Покрытие. Защита картера должна быть хорошо защищена от коррозийных процессов, так как подвержена влиянию влаги и грязи, летящей из под колёс автомобиля. Это достигается с помощью обработки поверхности металла порошковыми красками.
- Технологические отверстия. Для удобства технического обслуживания автомобиля на многих защитах присутствуют отверстия для замены масла и фильтра, которые могут закрываться резиновыми лючками. Такое решение экономит время и деньги при обслуживании автомобиля.
- Крепление и крепеж. Надежность крепления гарантируется установкой защиты на силовые элементы кузова – подрамник, лонжероны и поперечную балку подвески. Чем выше класс прочности крепежных изделий, тем большую нагрузку они могут выдержать. Рекомендуемый класс прочности – 8.8. Крепежные элементы должны быть защищены от коррозии специальным покрытием.
- Подштамповка в местах крепления которая защищает крепеж от срезания.
- Удобство установки. Благодаря установке в штатные места, монтаж защиты можно проводить самостоятельно без каких-либо доработок.
- Клиренс. Дорожный просвет после установки защиты картера должен быть сохранен в пределах 15-16 см для легковых автомобилей, для кроссоверов 18-20, для внедорожника – от 20 и более. Такие показатели являются безопасными и вполне достаточны для передвижения по дорогам.
- Отсутствие шума. Качественную защиту отличает отсутствие шума при эксплуатации, этому способствуют демпферы - специальные резиновые уплотнители гасящие вибрации при движении.
- При выборе защиты картера рекомендуется отдавать предпочтения проверенным производителям.