Можно ли заливать 92 бензин вместо 95?
Получится ли сэкономить, заливая низкооктановый бензин, как это скажется на динамике при разгоне и... что будет с гарантией на автомобиль?
Особенные российские моторы
Практически во всем мире самый распространённый бензин - это бензин с октановым числом (ОЧ) 95. Именно на такой тип бензина ориентируются разработчики двигателей. Однако в России «народным» бензином до сих пор остается АИ‑92. Это что получается, что для России делают какие-то свои, особенные моторы? Ну не совсем. Просто в наши машины устанавливают электронные блоки управления (ЭБУ) с программами под низкооктановый бензин. При этом электроника регулирует уровень открытия дроссельной заслонки и изменяет момент зажигания, чтобы не допустить детонацию, которая так вредна для двигателя.
А что написано в инструкции по эксплуатации авто?
Многие производители рекомендуют заливать бензин марки не ниже АИ‑95. Более «демократичные» разрешают использовать еще и АИ-92. Например, для автомобиля Лада Веста оптимальным выбором будет - АИ‑95. При этом если вы зальете АИ‑92, то немного потеряете в динамике и экономичности. А если например зальёте АИ‑98, то просто переплатите и не получите существенной прибавки мощности.
95-й вместо 92-го: поедет ли быстрее?
Высокооктановый – не значит «высококалорийный». Приёмистось мотора зависит не от ОЧ бензина, а от конструктивных особенностей мотора: фаз механизма ГРМ, степени сжатия, углов опережения зажигания. А основная задача высокооктанового топлива – противостоять появлению детонации, а вовсе не повышать лошадиные силы. Если залить в "Классику" сотый бензин – она от этого не превратится в Lamborghini.
92-й вместо 95-го: а гарантия?
Разница в ОЧ, между АИ‑92 и АИ‑95 бензинами весьма небольшая. Но если мотор, рассчитанный на АИ‑95, в гарантийный период забарахлит, то на СТО при обслуживании, первым делом возьмут пробы топлива из бака. Найдут неразрешенный АИ-92 и в бесплатном ремонте может быть отказано. Имейте это ввиду.
Удастся ли сэкономить, заливая 92-й вместо 95-го?
Большинство автопроизводителей рекомендуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Но более «демократичные» разрешают лить и «девяносто второй». Разница при этом мизерная, на полном баке по трассе вы проедете, ну может лишние 10 километров, не более. А вот в условиях городских заторов уловить разницу не получится и вовсе. Намного заметнее экономия из-за разницы в стоимости одного и другого топлива – сотня-другая рублей при заправке до полного бака. Правда, если посчитать выгоду в процентах, получится немного – примерно 5–7%. Но и для многих это имеет значение.
А если он некачественный или «бодяжный»?
Бытует мнение, что высокооктановые бензины сильнее «бодяжат», а потому низкооктановые в этом плане более "безопасные". Все продаваемые сегодня бензины должны соответствовать классу Евро-5. Здесь может быть один простой совет - не заправляйтесь на подозрительных заправках, где цена на несколько рублей за литр ниже, чем на соседних – вот там действительно велик риск нарваться на некачественный бензин.