Автомобильные аккумуляторы, на что обратить внимание при замене?

Автомобильный аккумулятор, как же его выбрать?

Аккумулятор - элемент автомобиля или мотоцикла достаточно долговечная. Но всё таки рано или поздно и этой, достаточно важной ждетали авто, может потребоваться замена. Любой аккумулятор со временем деградирует, будь то аккумулятор вашего смартфона или рейсового автобуса. Признаками приближающейся кончины могут стать такие симптомы как быстрая разрядка, слабый ток, сбои в работе электрооборудования. Наблюдая эти неприятные аспекты вы приходите к неутешительной мысли - нужно покупать новый! Давайте разберём, как выбрать наиболее подходящий аккумулятор для вашего "железного коня".

Для начала, какие вообще существуют аккумуляторы?

Большинство современной авто и мото-техники с двигателями внутреннего сгорания оснащается 12-вольтовыми свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Также иногда встречаются литиевые и щелочные батареи. Общий принцип работы у любых аккумуляторов один: внутри батареи происходят химические реакции с выделением электрической энергии, используемой для старта мотора и для работы другого электрооборудования. При подаче тока наоборот на АКБ происходит обратный химический процесс, то есть зарядка.
Свинцово-кислотные аккумуляторы бывают нескольких видов. В продаже можно также встретить так называемые "обслуживаемые АКБ" и "необслуживаемые". В первом случае батарею допускается обслуживать путём долива дистилированной воды, во втором же случае никакое вмешательство в АКБ, до конца её срока службы не предусмотрено.
В некоторых случаях, на этикетках аккумуляторов можно встретить обозначения AGM или EFB. Это аббревиатуры технологий, которые помогают батарее выдерживать частые запуски двигателя (например, при работающей в автомобиле системе Start/Stop) и мощные зарядные импульсы.

Ёмкость аккумуляторных батарей, их ток и размеры?

Отправляясь в магазин за покупкой новой АКБ, необходимо твёрдо понимать эти показатели. Ёмкость, измеряемая в ампер-часах, пусковой ток в амперах и конечно же, что не мало важно, габариты корпуса АКБ. С последним параметром правда всё просто — покупайте таких же размеров, как и стояла прежняя.
От величины пускового тока (или CCA, Cold Cranking Amps) зависит способность аккумулятора провернуть стартер автомобиля при отрицательных температурах. Этот параметр должен быть точно не ниже, чем у заменяемой АКБ вашего автомобиля. Будет даже лучше если пусковой ток будет немного выше.
По поводу ёмкости аккумулятора лучше придерживаться того же правила - какая ёмкость была на старом аккумуляторе такую и необходимо выбирать на новом. Впрочем можно установить взамен старой АКБ, новую с большей ёмкостью, но не более чем на 10%. Покупать с большей ёмкостью АКЬ не имеет никакого смысла и станет лишь пустой тратой денег.

На что ещё обращать внимание при выборе аккумулятора?

Помимо ёмкости и пускового тока существует ещё довольно важный параметр - это полярность аккумулятора. Плюс и минус в разных АКБ располагаются по-разному. Купив впопыхах аккумулятор с отзеркаленными клеммами, можно не только перепутать контакты при установке, но и понять, что длины проводов не хватает, чтобы протянуть их к нужной клемме.
Достаточно просто с полярностью разобраться чисто визуально. Если минусовая клемма находиться слева, то перед вами аккумулятор с "обратной полярностью" (помечается буквой "R"). Если же минусовая клемма расположена справа от вас, то это АКБ с прямой молярность (отмечается буквой "L").
Есть ещё такой параметр, не видный сразу глазу - размерность клемм. Выводы АКБ стандарта Euro T1 крупнее: плюсовая и минусовая клеммы имеют 19,5 и и 17,9 мм в диаметре соответ­ственно. А на Asia T3 клеммы заметно тоньше: 12,7 мм для плюса и 11,1 мм — для минуса. На это стоит обращать внимание, потому что ваши провода могут не плотно закрепиться на клеммах в случае несоответствия.

Какой выбрать аккумулятор по бренду и стоимости?

Марка аккумулятора — важный, но далеко не определяющий фактор успешной покупки. Так же обстоит дело и с ценой: модель подороже с известным брендом на этикетке в сложных условиях эксплуатации может прослужить как средний аккумулятор отечественного производства.
При этом общие рекомендации в выборе дать можно. Наиболее авторитетными сегодня остаются такие бренды, как Varta, Bosch, Mutlu, Delta и Topla. Как правило, батареи этих марок ощутимо дороже среднего значения на рынке — например, модели Varta с технологией AGM в 2023 году могут стоить дороже 18–20 тысяч рублей. Отечественные АКБ марок Titan, Tyumen и Аком или Exide, производимые в Белоруссии, заметно доступнее (4–7 тысяч рублей), но в разнообразных рейтингах они занимают не самые низкие строчки.
Чего точно мы не рекомендовали бы делать - это выбирать АКБ неизвестных брендов, потому что это всегда большой риск. Потратьте пару часов на изучение бренда в интернете или оценку АКБ в рейтинговом тесте, чем отдавать деньги за «серую лошадку» на полке магазина. А ещё важно внимательно осмотреть выбранный товар на предмет целостности корпуса, наличия повреждений и качества сборки.

Что делать со старым аккумулятором?

Состав аккумуляторной батареи - довольно опасен для окружающей среды. В крупных городах существую пункты приёмки старых АКБ, отдавая в которые вы даже можете получить определённую сумму на руки. В некоторых автомагазинах, с недавних пор, существует такая услуга, как приём отслуживших свой срок аккумуляторов. В обмен на вашу батарею, магазины предлагают зачислить вам баллы на дисконтную карту, что тоже довольно приятно. На момент написания этой статьи, за самый распростарённый вид аккумуляторной батареи предлагали 500-600 рублей.

Локация
Избранное
Добавить
Объявления
Аккаунт