Автомобильные компрессоры - выбираем правильный!

Как выбрать автомобильный компрессор и "не подкачать"

Начать пожалуй нужно с самого главного параметра — это производительность компрессора. Для среднестатистического автомобиля с диаметром дисков 14-16 дюймов, скорость накачивания находится в диапазоне 25–35 л/мин (пустое колесо будет накачано за 3–5 минут).

Полный список критериев на которые нужно обратить внимание при покупке автомобильного насоса:

Производительность компрессора

Если говорить простым языком, то чем больше значение этого параметра, тем быстрее колесо будет накачано. В зависимости от производительности, устройства делятся на следующие категории:

При покупке компрессора лучше выбирать производительность с запасом. В любой момент возможна покупка нового автомобиля или замена дисков на больший диаметр. Оптимальный вариант — 35–55 л/мин. Этого хватает для большинства автомобилей. Разумеется за производительностью также повышается и стоимость прибора.

Максимальное давление

Определяет возможность использования компрессора с разным размерами колёс. Для легковых шин хватит 4 атмосфер, для грузовых необходимо уже больше — 10 атмосфер.
Уровень давления может указываться в барах (bar) или фунтах на квадратный дюйм (psi). Тогда учитывайте, что 1 атмосфера равна 0,98 bar или 14,2 psi.
Большинство современных компрессоров, даже самых бюджетных, имеют давление в 5–7 атмосфер. Этого достаточно для колёс любых легковых автомобилей, в том числе минивэнов, внедорожников и кроссоверов.

Тип устройства

Автомобильные компрессорыВ по способу нагнетания воздуха делятся на мембранные или поршневые. В первом случае давление создаётся при помощи резиновой мембраны. Преимущество мембранного насоса в отсутствие трущихся деталей, что повышает ресурс. Помимо этого такой компрессор лёгкий, компактный и относительно прост в ремонте. Недостатоком является низкая производительность: такие системы больше подходят для велосипедов и лёгких мотоциклов. При минусовой температуре резиновые элементы затвердевают, что ещё более снижает их скорость работы. Поршневой компрессор нагнетает воздух через движущийся в цилиндре поршень. Производительность у поршнегвого насоса выше чем у мембранного. Недостаток этого варианта — нагрев трущихся деталей, поэтому и нужно выбирать такой тип насоса с запасом производительности, иначе возможен перегрев.

Способ подключения к источнику питания

Существует два варианта подключения автомобильных насосов. Первый - через прикуриватель, второй - напрямую к аккумулятору при помощи зажимов "крокодилов". Некоторые компрессоры поставляются со специальным переходником, который позволяет использовать их по двум вариантам. Способ через прикуриватель очень удобный - не нужно открывать капот, который не всегда идеально чистый, к слову сказать. Второй способ позволяет подключить к автомобильной сети устройство большой мощности, которое быстрее накачает колесо. К тому же этот вариант более универсальный - крокодилами можно подключиться вообще к чему угодно. Также высокопроизводительный компрессор потребляет большую мощность, и не всегда аппарат можно подключить к электросети через прикуриватель.

Характеристики манометра

Точность показаний.

Датчики иногда завышают реальные показатели давления в шинах. Это связано с местом расположения манометра в компрессоре. Если он установлен внутри корпуса, давление воздуха при работе там будет выше, чем в колесе. Поэтому, чтобы узнать реальный уровень, необходимо выключить устройство. Также погрешности в показаниях вызваны качеством исполнения датчика, из-за чего заранее сложно узнать о точности прибора. Для испытаний необходимы проверенный манометр и возможность подключения устройства к колесу.

Место установки.

Существует три варианта установки манометра:

Необходимо понимать одно - чем ближе датчик давления к колесу, тем более точные показания он будет выдавать.

Тип датчика.

На автомобильных компрессорах устанавливают аналоговые и реже цифровые манометры. Цифровые более точные, но порой значительно дороже. Аналоговые датчики дешевле, но присутствуют небольшие погрешности.

Единицы измерение давления bar или psi.

Bar — показатель, близкий к атмосферам, поэтому легко воспринимается (для шин средней легковой машины нужно 2–3 bar). Шкала psi сложнее, данный способ измерений менее востребован. Он актуален, когда производитель авто указывает рекомендуемое давление воздуха в колесах именно в psi. Современные компрессоры зачастую компрессор имеет манометр с двойной шкалой — bar и psi, но в большинстве случаев они размещаются одна внутри другой.

Вид штуцера для подключения.

Для подключения к ниппелю используют один из двух видов штуцеров. Наворачиваемый. Долговечный, обеспечивает надёжное подключение в любой ситуации. Основной недостаток — неудобство использования: нужно подсунуть руку, чтобы накрутить штуцер. При работе нагревается, иногда приходится подождать, прежде чем снимать. Также при снятии выпускает воздух из колеса. Накидной. Проще в использовании, легко надевается на ниппель, выпускает меньше воздуха при снятии. Однако не такой долговечный, как наворачиваемый, и не подходит для спаренных колес. Внутри предусмотрена уплотняющая резинка, которая со временем изнашивается и подтравливает воздух. При необходимости штуцер компрессора легко меняется, потому данный критерий не играет решающей роли.

Время работы и защита от перегрева.

В недорогих автомобильных компрессорах цилиндр сделан из полой металлической трубки, не предусматривающей наличие радиатора. Максимальное время работы таких моделей — 15–20 минут, после чего им необходимо время чтобы остыть. Цилиндры дорогих компрессоров сделаны из алюминия с массивными ребристыми стенками, что обеспечивает лучшее отведение тепла. Такие устройства без последствий выдерживают до часа непрерывной работы. Также компрессор может быть оснащён функцией защиты от перегрева. Это полезно, когда производительности системы не хватает, чтобы накачать заданные объёмы за 20–40 минут.

Дополнительные функции.

Фонарик. Подсвечивает место подключения штуцера к ниппелю, позволяет обозначить себя на дороге в ночное время. Очень удобная в дороге опция.

Дефлятор. Можно спустить воздух, если компрессор перекачает шину. Выполняется в виде небольшого штока на задней стенке манометра, нажав на который можно понизить немного излишнее давление.

Автоматическое отключение. Некоторые модели отключаются самостоятельно при превышении определённого давления (например 10 атмосфер). Функция защищает шину от перекачки. Подобная опция специфична для дорогих моделей компрессоров.

Локация
Избранное
Добавить
Объявления
Аккаунт